В начале 19 века религиозные философы и идейные вдохновители духоборчества смогли сформировать основные догматы и убедить своих единомышленников в своем первосвященстве. В роде Капустиных-Калмыковых пребывает дух Иисуса Христа и правление стало передаваться из поколения в поколение по фамильному роду. В 1886 году эта религиозная доктрина была нарушена. Скоропостижная смерть их правительницы или, как тогда ее называли, духоборческой богородицы Лукерьи Васильевны Калмыковой, всколыхнуло общину вопросами передачи власти. На момент смерти «Лушечка» была бездетной вдовой и последние 23 года правила самостоятельно. Одним из приближенных или, как тогда говорили, «фаворит» оказался 28 летний Петр Веригин. В чем заключалась эта приближенность и количество «фаворитов» история не сохранила. Даже если предположить, что Лукерья задумывалась о преемственности власти, единственным вариантом был бы супружеский брак. Веригин прожил в «Сиротском Доме» 4 года, возможно и выполнял какие-либо поручения Калмыковой, но вступать с ним в брак она явно не торопилась. Необходимо учитывать статус Лушечки, и спросить: «А возможен ли был брак у Богородицы?»
В книге, написанной Григорием Веригиным, родным братом Петра, «Не в силе Бог, а в правде», нет никаких подробностей о данном факте. Есть короткое упоминание, что еще в детстве Лукерья заметила в ребенке (Петре) «умственную и большую духовную одаренность». Григорий скудно пишет о своей семье до событий 1886, хотя детские воспоминания всегда очень яркие и красочные. В прологе книги написано следующее: «Жаль, что мы не знаем более подробно об этом времени его жизни у Лукерьи Васильевны». Тут не совсем понятно, что скрывается за такой формулировкой с учетом того, что на момент написания книги все ее главные герои были в полном здравии.
От чего скоропостижно померла Богородица, известно очень ограниченному кругу исследователей, но не в этом суть. Сразу после похорон Петр Васильевич Веригин заявляет о своих претензиях на престол и объявляет себя «Царем царей». Основа этих претензий положена публичным признанием его матери Анастасии Васильевны Веригиной, которая на общем сходе (собрании) духоборцев села Славянки заявляет, что ее сын Петр был рожден от Петра Илларионовича Калмыкова. После чего духоборцы на собрании скинули шапки, тем самым подписались (или расписались) под сказанным и услышанным, и получили название «писанной» партии. Ту часть духоборцев, которая не пожелала вверить свою судьбу «фавориту» и неожиданному родственнику Калмыковых, стали называть «неписанной» партией. Впоследствии (с 1890) эти партии получили новые названия, «постники» и «непостники», в связи с другими историческими событиями.
В книге Григория Веригина об этом факте не упоминается, чтобы закрепить правопреемство с Калмыковыми, написано: «Мать наша Анастасия Васильевна происходила из рода Капустина». (без уточнения родственных связей)
Какие планы на будущее были у Лушечки, и кто был бы законным правообладателем власти в духоборской секте – не известно. Духоборческая секта просуществовала в классическом понимании «секты» ровно 80 лет, с 1806 по 1886 год, и прекратила свое существование.
Что в этих событиях является истиной, а что выдумкой -установить не просто. Современные исследования ДНК позволяют установить родство
и четвертых, и пятых поколений достаточно точно. «Веригинская» династия от любых исследований категорически отказывается.