144
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДЪ.
воду женщины изъ Терпѣнія, —к а к ъ только живутъ
галиціаны эти. Зашли мы однова къ такимъ, —
бабы избу ладятъ, мажутъ ее глиной, и сами онѣ
черныя, какъ глина, и все на нихъ черное, какъ
земля. А какъ заглянули мы внутрь, въ хату, такая
она у нихъ низкая да тяжкая, смотрѣть на нее тяжко,
не токма что жить въ ней. Подумаешь, избави насъ
Господи отъ такой гнусной жизни ! . .
— Конечно, — прибавляли онѣ, — быть можетъ,
что бѣдные они, мыла купить не на что. Но только
и мы пришли сюда, у насъ ничего не было, и ѣли
мы хлѣбъ да щавель, который на полѣ растетъ, а
все же мы заробляли, покупали мыло, мылися, чистые
ходили...
Дѣйствительно, въ отношеніи потребленія мыла,
которое часто выставляется какъ мѣрило культур-
наго развитія, духоборы стоятъ высоко и въ общемъ
не уступаюсь англичанамъ. Женщины привезли съ
собой еще изъ Россіи много бѣлья и одежды и
одѣваются очень опрятно, особенно въ нерабочее
время; молодыя дѣвушки даже на полевыя работы
выходятъ, какъ на праздникъ, во всемъ чистомъ и
въ оригинальныхъ бѣлыхъ шляпахъ особаго духобор-
скаго покроя, обтянутыхъ полотномъ и обшитыхъ
гирляндою розетокъ и искусственныхъ цвѣтовъ,
связанныхъ изъ шерсти или сшитыхъ изъ узкихъ
полосокъ цвѣтной ткани.
Село Терпѣніе было окружено со всѣхъ сторонъ
разнообразными посѣвами, которые лежали въ одной
межѣ и даже безъ всякой изгороди, ибо скотъ пасся
совсѣмъ въ другой сторонѣ, за рѣкой, и не могъ
причинить вреда неогороженнымъ посѣвамъ. Какъ-то
странно было видѣть рядомъ съ хлѣбомъ и льнОмъ
огромныя полосы картофеля и капусты, которьш