Previous Page  147 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 147 / 309 Next Page
Page Background

144

ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДЪ.

воду женщины изъ Терпѣнія, —к а к ъ только живутъ

галиціаны эти. Зашли мы однова къ такимъ, —

бабы избу ладятъ, мажутъ ее глиной, и сами онѣ

черныя, какъ глина, и все на нихъ черное, какъ

земля. А какъ заглянули мы внутрь, въ хату, такая

она у нихъ низкая да тяжкая, смотрѣть на нее тяжко,

не токма что жить въ ней. Подумаешь, избави насъ

Господи отъ такой гнусной жизни ! . .

— Конечно, — прибавляли онѣ, — быть можетъ,

что бѣдные они, мыла купить не на что. Но только

и мы пришли сюда, у насъ ничего не было, и ѣли

мы хлѣбъ да щавель, который на полѣ растетъ, а

все же мы заробляли, покупали мыло, мылися, чистые

ходили...

Дѣйствительно, въ отношеніи потребленія мыла,

которое часто выставляется какъ мѣрило культур-

наго развитія, духоборы стоятъ высоко и въ общемъ

не уступаюсь англичанамъ. Женщины привезли съ

собой еще изъ Россіи много бѣлья и одежды и

одѣваются очень опрятно, особенно въ нерабочее

время; молодыя дѣвушки даже на полевыя работы

выходятъ, какъ на праздникъ, во всемъ чистомъ и

въ оригинальныхъ бѣлыхъ шляпахъ особаго духобор-

скаго покроя, обтянутыхъ полотномъ и обшитыхъ

гирляндою розетокъ и искусственныхъ цвѣтовъ,

связанныхъ изъ шерсти или сшитыхъ изъ узкихъ

полосокъ цвѣтной ткани.

Село Терпѣніе было окружено со всѣхъ сторонъ

разнообразными посѣвами, которые лежали въ одной

межѣ и даже безъ всякой изгороди, ибо скотъ пасся

совсѣмъ въ другой сторонѣ, за рѣкой, и не могъ

причинить вреда неогороженнымъ посѣвамъ. Какъ-то

странно было видѣть рядомъ съ хлѣбомъ и льнОмъ

огромныя полосы картофеля и капусты, которьш