174
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДЪ.
Повторились обычныя раздирательныя сцены при
раздѣленіи близкихъ людей изъ-за различія убѣ-
жденій.
— Я вначалѣ сильно шумѣла, плакала, — раз-
сказывала мнѣ одна молодая бабенка изъ остав-
шихся, — "сердце у меня было на мужа. „На кого
же, — говорю, — ты дѣтей бросаешь?" — „На
Божью волю, — говоритъ. — Я для Господа иду
и для Господа бросаю дѣтей. Кто хочетъ, пусть кор-
мить, ради спасенія души". — „Какъ же ты дѣтей
бросаешь? — говорю. — Какъ мы давали другъ
другу слово и жили вмѣстѣ и нажили дѣтей, а те-
перь ты идешь"... — .яТакъ предложилось мнѣ
идти, — говоритъ. — Я предаю Богу душу свою и
плоть свою". А самъ чуть не плачетъ. И какой
прежде былъ сердитый да шумливый, а теперь такой
сдѣлался, перемѣнился; хоть бей его, все молчитъ.
А потомъ скажетъ: „Я иду правду отыскивать, сло-
боду". Что же, думаю, вправду они идутъ не уби-
вать, не красть. А потомъ опять за сердце взяло.
„Какъ же тебѣ слобода, — говорю, — a зачѣмъ ты
меня насилишь? Я съ дѣтьми осталась. Лучше ты
оставайся съ дѣтьми, а я пойду слободу отыски-
вать". А онъ говоритъ: „Я бы съ радостью остался,
а ты бы пошла". А я дѣтей пожалѣла — не пошла.
На полдорогѣ къ Іорктону расположены фермы
менонитовъ, переселенцевъ изъ Екатеринославской
губерніи. Духоборы поддерживаютъ съ ними добрыя
сосѣдскія отношенія и даже передѣлали ихъ имена
на русскій ладъ: Вурца называютъ Бурцевъ, а Воль-
мана — Волинъ. Вурцу они выстроили недавно боль-
шой амбаръ безъ всякой платы, чтобы вознаградить
его за хлопоты по пріему духоборскихъ возчиковъ,
проѣзжающихъ въ городъ, Вурцъ живетъ довольно