Previous Page  222 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 222 / 309 Next Page
Page Background

СЕЛО ТРУЖДЕНІЕ.

219

Пропаганда голыхъ, очевидно, оставила здѣсь

свои слѣды даже среди скептиковъ и противни ковъ.

Семьи, принявшія ученіе голыхъ, съ самаго начала

отдѣлились отъ общины. ОнЬ не ѣли масла и молока,

не пили чаю, „не примали части" въ пользованіи

скотомъ, но сами на себѣ вспахали загонъ подъ

хлѣбъ и завели особый огородъ. Онѣ, разумѣется,

держались всѣ вмѣстѣ и составили особую малень-

кую общину, отдѣльную отъ всего села. Когда муж-

чинъ увезли въ Реджайну, женщины вмѣстѣ съ дѣть-

ми продолжали держаться въ сторонѣ и не поступали

въ сельскую общину.

Нѣсколько дѣвушекъ и женщинъ тоже „разби-

рались" и ходили вмѣстѣ съ другими до села На-

дежды, гдѣ голое движеніе потерпѣло рѣшающую

неудачу. Впрочемъ, послѣ ухода мужчинъ держаться

особо отъ села было очень трудно. „Мы даже зерна

на мельницу не возили, — разсказывали мнѣ наибо-

лѣе упрлмыя протестантки, — а была у насъ ручная

мельница, на ней мололи свое зерно. Потомъ не

стало у насъ ни хлѣба, ни овощей. Тутъ Петръ Ва-

сильевичъ проѣзжалъ сквозь село, велѣлъ давать

намъ муку и картошку. Мы то приняли". По мѣрѣ

того какъ изъ Реджайны начали доходить слухи о

томъ, что арестованные покоряются, стали являться

случаи отпаденія и среди протестующихъ женщинъ.

Одна семья за другою принимала масло и молоко и

окончательно поступала въ общину. Только три ста-

рухи и нѣсколько молодыхъ дѣвушекъ упорствовали

и ждали болѣе опредѣленныхъ вѣстей. Я посѣтилъ

избу Пелагеи Подмаревой, которая являлась центромъ

упорствующихъ женщинъ. Въ избѣ было чисто и

пусто, мебели почти не было, даже печь не топи-

лась, и гладко выметенное опечье, совершенно сво-