Божьему делу» [23]. С некоторой натяжкой, но все-таки большую часть
этих советов можно было вывести из традиционного духоборческого
учения (не из практики), но вот вегетарианство и ненасилие над всякой
тварью Божьей, так же как воздержание от плотских отношений, никак
не укладывались в рамки привычных религиозно-этических догм.
Советы Петра Васильевича о пересмотре основ духоборческой
жизни обсуждали и принимали в течение зимы 1893/94 гг. [24]. В этот
период среди сторонников Веригина произошел раскол на
последовательных веригинцев, полностью принявших советы вождя и
получивших название «постников», и на «воробьевскую» партию во
главе с А. Воробьевым. Члены последней оказались маловерами и
засомневались в божественности Веригина. Вполне сочувственно
относясь к постникам, они сами не решились следовать новому учению
«Петюшки».
К концу 1894 г. стали совершенно очевидны успехи
толстовской пропаганды среди духоборцев. Они вызвали повышенный
интерес к секте со стороны тех толстовцев, кто первоначально не
принимал непосредственного участия в кампании: Е.И. Попова, И.М.
Трегубова, В.Г. Черткова, П.А. Буланже, И. и Е. Накашидзе и, конечно
же, самого Л.Н. Толстого. В декабре 1894 г. состоялось личное
знакомство Л.Н. Толстого и его ближайших последователей с лидерами
духоборческого движения. Произошло это в Москве во время перевода
П.В. Веригина из Шенкурска в г. Обдорск Тобольской губернии. 8
декабря в Москве в Бутырской пересыльной тюрьме П. Веригин
познакомился с Е.И. Поповым, который заранее знал о приезде Петра
Васильевича и специально пришел на свидание.