Previous Page  15 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 22 Next Page
Page Background

Божьему делу» [23]. С некоторой натяжкой, но все-таки большую часть

этих советов можно было вывести из традиционного духоборческого

учения (не из практики), но вот вегетарианство и ненасилие над всякой

тварью Божьей, так же как воздержание от плотских отношений, никак

не укладывались в рамки привычных религиозно-этических догм.

Советы Петра Васильевича о пересмотре основ духоборческой

жизни обсуждали и принимали в течение зимы 1893/94 гг. [24]. В этот

период среди сторонников Веригина произошел раскол на

последовательных веригинцев, полностью принявших советы вождя и

получивших название «постников», и на «воробьевскую» партию во

главе с А. Воробьевым. Члены последней оказались маловерами и

засомневались в божественности Веригина. Вполне сочувственно

относясь к постникам, они сами не решились следовать новому учению

«Петюшки».

К концу 1894 г. стали совершенно очевидны успехи

толстовской пропаганды среди духоборцев. Они вызвали повышенный

интерес к секте со стороны тех толстовцев, кто первоначально не

принимал непосредственного участия в кампании: Е.И. Попова, И.М.

Трегубова, В.Г. Черткова, П.А. Буланже, И. и Е. Накашидзе и, конечно

же, самого Л.Н. Толстого. В декабре 1894 г. состоялось личное

знакомство Л.Н. Толстого и его ближайших последователей с лидерами

духоборческого движения. Произошло это в Москве во время перевода

П.В. Веригина из Шенкурска в г. Обдорск Тобольской губернии. 8

декабря в Москве в Бутырской пересыльной тюрьме П. Веригин

познакомился с Е.И. Поповым, который заранее знал о приезде Петра

Васильевича и специально пришел на свидание.