128
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДЪ.
въ надеждѣ,
что она дастъ
облагороженные
плоды.
— Посмотри на это дерево, — сказалъ Алдоша,
указывая на свою вишню. — Каждый годъ оно при-
носить плоды. Плоды сами падаютъ. Если соби-
рать ихъ да очищать, только мѣсто красивѣе ста-
нетъ. Это — настоящее питаніе.
Я не могъ удержаться отъ улыбки. Въ малень-
кихъ костистыхъ плодахъ дикой вишни поистинѣ
было немного „настоящаго питанія".
Несмотря на ночной полусвѣтъ, Алдоша уловилъ
мою улыбку.
— Чего ты смѣешься? — сказалъ онъ со своимъ
обычнымъ упрекомъ. — Я правду говорю. Вотъ я
на Кавказѣ въ татарахъ жилъ. Они какъ пропиты-
ваются? Каждая семья имѣетъ садъ, отъ предковъ
разведенный; земли клокъ, повернуться негдѣ. А смот-
ри, какъ живутъ! Яблоки, дули, сливы, возами возятъ...
— Возятъ на базаръ, — докончилъ я, — и по-
купаюсь хлѣбъ...
— Возятъ на базаръ, — возразилъ Алдоша, —
и продаютъ людямъ . . .
Онъ явно противопоставилъ свое п р о д а ю т ъ
моему п о к у п а ю т ъ .
— А гляди-ка, гдѣ аулъ опустѣлъ да русскіе му-
жики пришли, чего дѣлаютъ! Сейчасъ давай груши
да яблони рубить и съ корнями выдирать на топку.
Разорять садъ, потомъ поневолѣ пахать надо.
— На этой землѣ немного разведешь садовъ, —
возразилъ я.
Слова Алдоши представляли своеобразное соеди-
неніе богословской теоріи и житейской земледѣль-
ческой практики. Но Алдоша не хотѣлъ сдаваться
на возраженія.