СЕЛО ТЕРЛ-ВНШ.
151
Господи! Чего бы намъ, сестрицы, поработать? По-
шли, — гдѣ прогуторили, гдѣ на пѣсняхъ пропѣли,
а глядишь, все сдѣлали, что нужно.
Въ первый же вечеръ я былъ свидѣтелемъ обще-
ственнаго подоя коровъ. На высокомъ шестѣ, укрѣ-
пленномъ надъ коровникомъ, былъ поднятъ бѣлый
лоскутъ холста, который бабы шутя называли коровь-
имъ флагомъ. Это былъ знакъ подросткамъ, кото-
рые пасли скотъ за деревенской околицей, что пора
пригнать коровъ къ вечернему подою. Минутъ че-
резъ пятнадцать стадо появилось на улицѣ, и моло-
дые пастухи загнали его въ ограду. Послѣ прошло-
годнихъ походовъ скота все еще было мало. Дой-
ныхъ коровъ было всего двѣнадцать. Молоко отъ
нихъ брали двумя смѣнами: сегодня—одна сторона
улицы, а завтра — другая.
Доильщицы очередной смѣны выдоили коровъ,
слили подой въ большую кадку, при чемъ молоко
было заботливо процѣжено, потомъ разлили его
чашками въ принесенную посуду, по числу членовъ
каждой семьи, и разослали по домамъ съ ребятиш-
ками. Работа эта была сдѣлана такъ же быстро и
безшумно, какъ на хорошо организованной молоч-
ной фермѣ. Доильщицы, впрочемъ, вовсе не были
склонны разсматривать дѣлежку молока какъ нѣко-
тораго рода общинное свяшеннодѣйствіе.
— Что жъ дѣлать! —говорили онѣ снисходитель-
нымъ тономъ, — поневолѣ приходится молочко ков-
шикомъ болтать, не то другіе-то ребятишки и вовсе
бы насидѣлись безъ молока. Вотъ, дай срокъ, раз-
живемся, справимъ каждой хозяйкѣ по коровѣ, тогда
не придется переплескивать удой изъ чашки въ
чашку.
Это было настоящее бабье царство. Къ моему