Previous Page  190 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 190 / 309 Next Page
Page Background

ГІО СЕЛАМЪ.

187

силку и наработаетъ ему, пожалуй, на пятьдесятъ

или на сто доллеровъ. И все такъ. Стало-быть, намъ

тоже надо хвататься за все, чтобы и мы могли жить

по разуму, съ обдумкой.

Люди болѣе простого склада не искали разсу-

жденій, но крѣпко держались другъ за друга и за

общину.

Мнѣ говорили по этому поводу въ томъ же

самомъ „мельничномъ" селѣ Благодареніе: „Люди

тоже большую силу имѣютъ, то есть міръ. Дюжѣе

скота и лошадей. Вотъ, къ примѣру, мы камень вы-

возили на жорновъ, большой такой дикарь-камень,

пятерикъ. Впрягли три пары лошадей. Лошади здо-

ровый, сбруя не стоитъ. Цѣпь или даже барка (пере-

кладина),— все рвется, ломается. Протащили сажень

съ сотню, сталъ камень садиться въ землю, не. мо-

жемъ подѣлать ничего. Сейчасъ это говоримъ: „Да-

вайте-ка селомъ вытаскивать. Сошлось все село, до

старичковъ и дѣтишковъ, и бабы вмѣстѣ. Опутали

его веревками и не то бы веревками, а даже просто

нитками, и никто черезъ силу не надувался, а по-

тянули и потащили. Такъ и община

Въ общинѣ

жить способно,—прибавляли они. — Если по одному

разу топоромъ стукнуть, можно избу сложить".

Эти простецы работали, не покладая рукъ, и, на-

примѣръ, въ селеніи Петровкѣ рѣшили на новыхъ

постройкахъ удлинить на одинъ часъ обычный для

всей Духоборіи десятичасовой рабочій лѣтній день,

потому что имъ было „въ охоту наработать по-

больше".

Среди представителей болѣе интеллигентнаго типа

попадались люди, въ высшей степени привлекатель-

ные, которые придавали духоборской „обчей жизни"

тонкую и своеобразную идейную подкладку. Однимъ