Previous Page  195 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 195 / 309 Next Page
Page Background

192

ДУХОБОРЫ ВЪ

Клнлдъ.

Зорчаковъ охотно разсказывалъ о духоборской

старинѣ.

— Духоборы,— говорилъ онъ,—были въ огнен-

ной пещи мучимы и отъ дикихъ звѣрей растерзаны,

въ Ме т р о п а в л о в с к о й крѣпости сидѣли, но Бога сво-

его не предали. Россейскіе духоборы набирались

„по единому къ единому", изъ казаковъ, изъ хохловъ

m изъ мордвовъ. А наши родители, — говорилъ

юнъ, — были изъ Тамбовской губерніи, самые ко-

ленные русаки, рыжаки-лапотники, и отъ нихъ по-

шелъ духоборскій корень.

Тамбовская губернія по

шеей Россіи первая, а эти воронежскіе да пензяки,

гкакъ пристяжныя лошади, послѣ населенныя мѣста. И

какъ пришли эти мужики въ Тифлисъ и въ Баку, и тамъ

мои родители займовались кожей, а эти тамбовскіе со-

брались къ нему, будто „помогнуть", не то что для

работы, а болчгпе для поглядѣнія. Вышли, стали

гулять, заиграли пѣсни, а одинъ мужичекъ пустился

плясать, и, еще помню, пляшетъ да тернетъ ногой

объ ногу и скажетъ: „Лапоть, дай огня!" Это, зна-

ете, какъ говорится: „Богатый мужикъ бьетъ под-

кову о подкову, a бѣдный мужикъ бьетъ лапоть

объ лапоть".

Жили сыто, весело, дома хорошо

держали. Ъздилъ скотландскій путешественникъ по

духаборамъ и потомъ написалъ, что одна духобор-

ская женщина стоитъ пятьдесятъ нѣкоторыхъ иныхъ

женокъ. Потому, пока мужъ ея на работѣ, онаприготов-

ляетъ ему способа и дѣтей блюдетъ. А у нѣкоторыхъ

иныхъ народовъ мужъ надъ женой,—не отводя кулака,

и для дѣтей тоже такъ...

Сѣнокосъ былъ въ полномъ разгарѣ., Почти

передъ каждымъ селеніемъ мы встрѣчали группы

молодыхъ женшинъ, которыя ворошили граблями

сѣно, скошенное наканунѣ машиной.

Вслѣдствіе