Previous Page  200 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 200 / 309 Next Page
Page Background

ГІО СЕЛАМЪ.

197

и даже спорили о томъ, чей дѣдъ старѣе. Особаго

авторитета они, однако, не имѣли, и даже обычный

терминъ „старички" часто придавался людямъ между

30-лѣтнимъ и 40-лѣтнимъ возрастомъ, если только

они успѣли заслужить уваженіе сосѣдей. Изъ древ-

нихъ стариковъ замѣчательнѣе всѣхъ былъ дѣдушка

Махортовъ изъ Петровки, старый севастопольскій

матросъ, которому было 89 лѣтъ. Онъ былъ еще

довольно бодръ и могъ разъѣзжать одинъ въ таран-

тасѣ за 30 или за 40 верстъ. Онъ былъ особенно

любимъ дѣтьми и изъ подростковъ своего села со-

ставилъ большой хоръ, ревностно обучая его по духо-

борскому обычаю „склонному" пѣнію псалмовъ и

духовныхъ стиховъ. Бабушкѣ Настѣ, матери Петра

Веригина, было 86 лѣтъ. Она совершенно одряхлѣла

и почти не выходила изъ комнаты. Впрочемъ, че-

тыре года тому назадъ она сдѣлала вмѣстѣ со всею

общиной переѣздъ черезъ море и путешествіе въ

западную Канаду. При ней не было тогда ни одного

изъ ея семи сыновей, но невѣстки и многочисленные

внуки всячески старались облегчить для нея трудно-

сти переѣзда и первыхъ мѣсяцевъ жизни на откры-

томъ воздухѣ „подъ комаромъ". Теперь кромѣ

Петра съ нею былъ младшій сынъ Гриша, который

только что явился изъ Сибири въ Канаду послѣ

удачнаго бѣгства вмѣстѣ съ двумя товарищами и

довольно кружнымъ, необычнымъ путемъ. Изъ дру-

гихъ сыновей двое недавно умерли, другіе все еще

были далеко въ Якутскѣ. „Духоборскіе люди" оказы-

вали своей бабушкѣ всевозможные знаки вниманія:

они посылали ей привѣты и гостинцы изъ самыхъ

далекихъ селеній округи. При насъ „десять дѣвъ

съ сивера" пришли пѣшкомъ за 30 миль и принесли

бабушкѣ малины и варенья. Мы встрѣтили ихъ,