Previous Page  204 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 204 / 309 Next Page
Page Background

ГІО СЕЛАМЪ.

201

до человѣческой крови, которая брызнула на бѣлыя

одежды ангела и оставила на нихъ неизгладимыя

пятна, онъ глубоко вздохнулъ.

— На этомъ свѣтѣ кровавыя пятна отмываютъ

мыломъ, — сказалъ онъ мнѣ съ горечью, — и по-

томъ ходятъ еще того бѣлѣе . . .

Общественные

взгляды моихъ собесѣдниковъ

представляли любопытное смѣшеніе прежней теоріи

избранничества и новой нроповѣди братства всѣхъ

народовъ.

— Намъ надо стараться, — начинали они, —

чтобы нашъ Богъ прославился и мы, духоборы, про-

славились превыше всѣхъ народовъ. Какъ мы были

на Кавказѣ, и наши были славные жители, такъ то

и здѣсь. Если мы будемъ впереди, то наше имя

возвысится, а если мы будемъ позади, то наше имя

унизится. Если устроимъ свою жизню по совѣту и

по всей обчинѣ, тогда разновѣры могутъ признать,

что такъ жить легче и впослѣдствіи времени и сами

могутъ перейти такъ, а если мы построимъ наш>

жизнь худо, то, пожалуй, и сами разбѣжимся.

— А приняли бы вы другихъ людей въ вашу

общину? — спрашивалъ я.

— А то! — отвѣчали одни. — Если наша жизни

имъ понравитъ и они пожелаютъ расположиться такъ

же, то мы ради...

Другіе, однако, отвѣчали болѣе уклончиво:

— За нами только часть земли. Вотъ, если хо-

тятъ, пусть занимаютъ землю, гдѣ есть свободная, и

устраиваютъ такую же общину.

Какъ бы то ни было, за духоборскими теоріями

скрывалось много дѣйствительнаго сочувствія человѣ-

ческому горю.

— Никого такъ не жаль, — говорилъ мнѣ млад-