Previous Page  202 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 202 / 309 Next Page
Page Background

ГІО

СЕЛАМЪ.

199

значитъ, не обижай другихъ, не забирай чужого,

бери то, что положено на твой пай; ну, напримѣрь,

если дѣти, я люблю своихъ дѣтей, то долженъ лю-

бить и другихъ столько же. И теперь взять тварь, —

ей тоже больно. Она ходитъ, боится, — значитъ,

ее тоже не надо трогать, обижать. Какъ человѣкъ

разумный, а она неразумная, — телка, одно сказать.

Вотъ поманишь ее, она къ тебѣ идетъ, говоритъ:

„Му-у! Я люблю тебя, я тебѣ вѣрю!" А ты взялъ

ее, повелъ и стукъ сѣкирой по лбу. Какъ же не

разбой? Я на это не согласенъ. Мое сердце не мо-

жетъ противостоять.

Критика Антона Попова не щадила и самой Духо-

боріи.

— Если у духоборовъ есть какія дурныя дѣла, —

сказалъ онъ мнѣ въ видѣ девиза, — то надо ихъ

выбросить вверхъ ногами, а если у индѣйцевъ или

у черныхъ что есть хорошее, то взять и принять.

Потому есть и у духоборовъ разныя глупости, зата-

щенныя изъ другихъ вѣръ. Прежде я думалъ такъ, —

говорилъ Поповъ, — что вотъ бываютъ всякія вѣры,

то есть вѣра христіанская, и турецкая, и духоборская,

и молокане, и евреи, и всякій говоритъ: моя пра-

вильная, a другія кривыя. Потомъ я подумалъ, ка-

кая же кривая? Не лучше ль совсѣмъ отслониться отъ

этого спора?*?

Излишне прибавлять, что Антонъ Поповъ былъ

страстнымъ приверженцемъ науки и образования.

Рѣчи его по этому поводу были прямо трога-

тельны.

—- Я дѣтей своихъ шибко люблю, — говорилъ

онъ, — ужасно люблю... Конечно, знаю, это —

грѣхъ. Ну, что жъ дѣлать? Надо бы всѣхъ такъ

любить. Теперь насчетъ науки. Положимъ, что че-