2 0 2
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНЛД-В.
шій Мухортовъ по поводу своей жизни въ кавказ-
скихъ аулахъ, — какъ любошныхъ армяновъ да
грузинъ. Наши, положимъ, такъ сами схотѣли, а эти
ничего не знаютъ, а какъ мучаются. Бѣдность у
нихъ, а чапаринъ придетъ да послѣднее отбе-
решь, а онъ съ дѣтишками голодный. Вотъ любош-
ные люди, — есть тоже хорошіе, а какъ бьются.
Вотъ бы имъ украсться да пріѣхать сюда на эту
землю.
Это сочувствіе сказывается также въ отношеніи
духоборовъ къ тѣмъ изъ сосѣдей новоселовъ, кото-
рые побѣднѣе.
— Недавно у насъ сосѣдъ сгорѣлъ, — разсказы-
вали мнѣ въ ГІетровкѣ, — англикъ-новоселъ, а хоро-
шій такой человѣкъ. Сейчасъ наши навезли ему
лѣса, хлѣба, даже дали денегъ 20 рублей. Онъ
радуется, говоритъ: „Good, good". Еще одному
галиціанину дали корову и телку. Баба его пришла
благодарить, говорить, что дѣтишекъ у ней много.
Только что привезли товаръ изъ города; сейчасъ
оторвали по куску, лали ей на рубашки, каждому
по рубашкѣ. Такъ плачетъ, руки цѣлуетъ, на колѣни
становится.
— Ты знаешь, — говорила мнѣ жена Павла Пла-
нидина, — мы ничего не беремъ за привѣтъ. Вотъ
заѣхалъ къ намъ англикъ на ночь, а мы въ это
время калины набрали. Сталь онъ у насъ калины
просить, и мы ему дали ведрушку. Онъ даетъ
деньги, я не беру. Онъ положилъ полтинникъ на
окошко. Ну, я взяла; думаю, все-таки сахару куплю,
какой проѣдетъ, того попою. А тутъ хохолъ гіри-
шелъ, переселенецъ изъ Кіева, бѣдный такой, пла-
четъ, дѣтишки, ничего у него нѣтъ. Думаю, отдамъ ка
ему. Шерсть была, — шерсти клочекъ оторвала, пускай