МАТРЕНА КРАСИКОВА.
211
лагала культура, жизнь этихъ первобытных ь дѣтей
природы была въ сравненіи сь нею черезчуръ не-
приглядна и недостойна человѣка.
Третья одноколка поравнялась съ нами, но вдругъ
наклонилась на-бокъ. Большое жидкое колесо съѣхало
съ оси и легло на землю плашмя, черномазые ребя-
тишки запрыгали и посыпались изъ короба, какъ
горохъ изъ рѣшета.
Произошло нѣкоторое смятеніе. Духоборы встали
съ мѣста и обступили поврежденную одноколку.
Молодой индѣецъ, который велъ лошадь въ поводу,
тоже подошелъ и презрительно толкнулъ свою те-
лѣжку носкомъ ноги. Можно было только уди-
вляться, какъ она вся не разсыпалась до сихъ поръ
въ прахъ. Она была сколочена изь товарныхъ яіди-
ковъ, и коробъ былъ привязанъ къ оси грубою во-
лосяною веревкой.
— Теперь что будешь дѣлать, другь? — сира-
шивалъ мой сосѣдъ опять-таки по-русски.
Индѣецъ повернулъ голову на окликъ, немного
помолчалъ, какъ бы обдумывая вопросъ, потомъ
поставилъ указательный палецъ правой руки на ла-
донь лѣвой и принялся быстро вертѣть его на мѣстѣ.
Въ заключеніе онъ распахнулъ свой кожаный каф-
танъ, вытащилъ грязную рубашку изъ-за пояса шта-
новъ и показалъ кусокъ тонкаго ремня, зачѣмъ-то
повязанный у него вокругъ нагого тѣла.
— Буравчикъ и ремешокъ, — перевелъ мой со-
сѣдъ этотъ языкъ наглядныхъ жестовъ. — Да куды
тебѣ? Что ты съ ней подѣлаешь? — онъ тоже по-
толкалъ ногой телѣжку. — Айда лучше къ намъ въ
мастерскую, тамъ починятъ тебѣ, какъ слѣдуетъ.
Духоборы подняли телѣжку и наполовину понесли
ее вмѣстѣ съ лошадью къ своей общественной ма-