Previous Page  209 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 209 / 309 Next Page
Page Background

2 0 6

ДУХОБОРЫ ВЪ КАНЛД-В.

Моленіе состояло въ пѣніи и чтеніи духоборскихъ

псалмовъ всѣми присутствующими по очереди. Къ

моему удивленію, на моленіе сходилось, однако, не

болѣе десяти или пятнадцати человѣкъ даже въ

многолюдныхъ селахъ, и то преимущественно жен-

щинъ и дѣтей. Когда я сталъ разспрашивать о

причинахъ, оказалось, что сильное теченіе духобор-

ской мысли относится отрицательно къ этимъ молит-

веннымъ собраніямъ. „Это наши старики выдумали,—

насмѣшливо говорилъ Антонъ Поповъ. — Цѣлый

день ссорится старичекъ съ людьми, сноху поѣдомъ

ѣстъ, а потомъ придетъ въ собраніе, станетъ и

подожметъ руки: я, молъ, — святой. Читаетъ пса-

ломъ, — думаетъ заставиться передъ Богомъ. А ты

лучше не читай и людей не обижай"...

Другіе заявляли въ не менѣе аггрессивномъ тонѣ:

„Молитвенный домъ, по-нашему, это — принужденіе.

Хочешь не хочешь, а ходи каждое воскресенье. Я

захочу, лучше я самъ помолюся, не по заказу, а

хотя бы въ будни"...

Митя Зыбинъ по своему обыковенію поставилъ

вопросъ на философскую почву: „Это почему

воскресный день — отдыхъ? — говорилъ онъ. — Я не

могу понять. По-моему, плоть воскресла, оживилась,

и надо бы оживляться, работать, а не отдыхать.

Шесть дней Господь работалъ, создавалъ, и была

радость въ мірѣ, а на седьмой день уморился, сталъ

отдыхать, — въ мірѣ настала печаль".