2 0 6
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНЛД-В.
Моленіе состояло въ пѣніи и чтеніи духоборскихъ
псалмовъ всѣми присутствующими по очереди. Къ
моему удивленію, на моленіе сходилось, однако, не
болѣе десяти или пятнадцати человѣкъ даже въ
многолюдныхъ селахъ, и то преимущественно жен-
щинъ и дѣтей. Когда я сталъ разспрашивать о
причинахъ, оказалось, что сильное теченіе духобор-
ской мысли относится отрицательно къ этимъ молит-
веннымъ собраніямъ. „Это наши старики выдумали,—
насмѣшливо говорилъ Антонъ Поповъ. — Цѣлый
день ссорится старичекъ съ людьми, сноху поѣдомъ
ѣстъ, а потомъ придетъ въ собраніе, станетъ и
подожметъ руки: я, молъ, — святой. Читаетъ пса-
ломъ, — думаетъ заставиться передъ Богомъ. А ты
лучше не читай и людей не обижай"...
Другіе заявляли въ не менѣе аггрессивномъ тонѣ:
„Молитвенный домъ, по-нашему, это — принужденіе.
Хочешь не хочешь, а ходи каждое воскресенье. Я
захочу, лучше я самъ помолюся, не по заказу, а
хотя бы въ будни"...
Митя Зыбинъ по своему обыковенію поставилъ
вопросъ на философскую почву: „Это почему
воскресный день — отдыхъ? — говорилъ онъ. — Я не
могу понять. По-моему, плоть воскресла, оживилась,
и надо бы оживляться, работать, а не отдыхать.
Шесть дней Господь работалъ, создавалъ, и была
радость въ мірѣ, а на седьмой день уморился, сталъ
отдыхать, — въ мірѣ настала печаль".