МАТРЕНА КРАСИКОВА.
209
Музыка ихъ представляла оригинальное соединеніе
русскихъ церковныхъ мотивовъ и напѣвовъ, заим-
ствованныхъ изъ народной пѣсни. Нѣкоторые были
очень торжественны и красивы. Зато настоящихъ
народныхъ пѣсенъ почти не было. Онѣ были вы-
яснены стихами, заимствованными изъ школьныхъ
книжекъ, но переложенными на собственные „духо-
борскіе голоса". Были напѣвы и слова, перешед-
шие отъ штундистовъ и молоканъ, и другіе болѣе
знакомые. И мнѣ было какъ-то странно слушать,
какъ вереницы молоденькихъ дѣвчонокъ въ ситцевыхъ
платьяхъ и съ цвѣтными платочками на головахъ,
проходя по улицѣ, распѣвали тонкими голосами:
„Мы жертвою пали борьбы роковой,
Любви безграничной къ народу"...
Хоры проходили, .л проходили безъ конца. Од-
нако черезъ два-три часа, несмотря на стройность
духоборскаго пѣнія, я сталъ тяготиться этимъ не-
прерывнымъ концертомъ. Мало-по-малу я почув-
ствовалъ себя какъ будто въ дачпомъ театрѣ на
любительскомъ спектаклѣ, гдѣ вдобавокъ нѣтъ ни
антрактовъ, ни даже двери, чтобы спастись на улицу.
Духоборы однако были другого мнѣнія. „Вотъ
видишь, — сказалъ старикъ, сидѣвшій со
мною
ря-
домъ. — Англики въ своихъ молебенныхъ домахъ
позаводили органы, а намъ это не надобитъ. У
насъ есть тимпаны новы и гусли нерукотворенны.
Неожиданно на дальнемъ концѣ улицы показа-
лись три одноколки и стали неторопливо подвигаться
по направленію къ намъ. Онѣ были запряжены то-
щими и малорослыми лошадьми, кое-какъ опутанными
рваною веревочною сбруей. Мелкіе короба одноко-
локъ были наполнены женщинами и дѣтьми, гряз-