7 0
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДІІ.
теперь оказывали на нихъ давленіе, стараясь увлечь
ихъ вмѣстѣ съ собой къ принятію „земной жизни".
Но искатели стояли на своемъ. Веригинъ описы-
валъ мнѣ драматическую сцену, которая произошла
въ селеніи Отрадномъ во время большой весенней
съѣздки, установившей организацію общины.
На
съѣздку собралось около семидесяти делегатовъ и
кромѣ того много другихъ гостей изъ разныхъ селъ.
Нѣкоторые изъ гостей попросили, чтобы ихъ впу-
стили въ избу, гдѣ происходила съѣздка. Въ числѣ
ихъ былъ Ефимъ Власовъ изъ села Тружденія, одинъ
изъ главныхъ „искателей пути".
Гостей впустили
въ избу, но съ тѣмъ условіемъ, чтобы они не вмѣ-
шивались въ дебаты съѣздки. Это былъ уже новый
принципъ, ибо раньше каждый членъ общины имѣлъ
право подавать свой голосъ на всѣхъ сходахъ и со-
браніяхъ, но новая организація требовала большой
правильности. Гости посидѣли молча, потомъ вышли
вонъ. Послѣ засѣданія Веригинъ стоялъ у выхода
и говорилъ окружающимъ, что теперь нужно при-
ниматься плотнѣе за работу.
— А ты, Ефимушка, какъ думаешь? — обра-
тился онъ къ Власову, который стоялъ тутъ же въ
толпѣ.
— Намъ съ земными невмѣстно! — сказалъ Вла-
совъ. — Мы будемъ дѣлать другую работу, духов-
ную . . .
Вмѣстѣ съ тѣмъ Власовъ и другіе искатели объ-
явили, что отказываются отъ пріема земли.
Съ этого времени отдаленность группы „иска-
телей" приняла болѣе опредѣленный характеръ. Семьи
ихъ, не желая вступать въ компромиссъ по поводу
употребленія скота, вышли изъ хозяйственнаго об-
щенія со своими сосѣдями и жили отдѣльно, попреж-