ВЕРИГИНЪ.
71
нему производя на себѣ всѣ необходимыя полевыя
и хозяйственныя работы. Партія человѣкъ въ сорокъ,
въ томъ числѣ нѣсколько женщинъ, отправилась съ
проповѣдью по селамъ, но въ виду очевиднаго не-
успѣха словесныхъ аргументов!* очень скоро рѣшила
перейти къ болѣе нагляднымъ пріемамъ. Для этого,
подходя къ селенію, всѣ члены партіи раздѣвались
донага и проходили въ такомъ видѣ процессіей по
улицѣ, предъ глазами пораженныхъ жителей, неся
узелки съ одеждой подъ мышкой и приглашая всѣхъ
встрѣчныхъ принять участіе въ „блаженствѣ". Окон-
чательно отказаться отъ одежды мѣшалъ климатъ,
и потому за селомъ блаженные обыкновенно одѣва-
лись и отправлялись дальше.
Такой образъ дѣйствій, разумѣется, вызвалъ сре-
ди духоборской массы явное неудовольствіе. Преж-
де всего жители принудили женщинъ партіи вер-
нуться домой и взяли съ нихъ обязательство „не
разбираться" впредь. Мужчины продолжали стран-
ствіе, но многія села отказывались впустить ихъ въ
свою околицу. Наконецъ, предъ мостомъ черезъ
рѣчку Бѣлопесочную, въ центрѣ главнаго участка,
блаженныхъ встрѣтилъ отрядъ изъ большого селенія
Надежда, расположеннаго на другомъ берегу, и объ-
явилъ, что зарѣчныя села приговорили не пускать
ихъ на свою землю. Произошло столкновеніе въ
нѣсколько пошехонскомъ вкусѣ. Искатели были
враждебны употребленію открытой силы, но они
схватывались руками и пробовали напирать „по-бычи-
ному", уставясь лбомъ впередъ. Въ рукахъ у на-
деждинцевъ понемногу очутились „жиги" гибкихъ
вѣтвей лозняка.
О дальнѣйшемъ свѣдѣнія расхо-
дятся. Надеждинцы увѣряютъ, что они
и
уть-чуть
„ постращали * голыхъ. Нѣкоторые изъ послѣднихъ