104
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДІІ.
шая, наши упадутъ на траву, да и пасутся. И еще
приговариваютъ: „Вотъ пасутся мирныя овечки, ко-
торыхъ скоро будутъ терзать хищные волки"...
— А можно травой наистись? — недовѣрчиво
спросила Христина.
Быть можетъ, она уже соображала, нельзя ли
ввести травоѣденіе въ домашній оборотъ въ каче-
ствѣ новаго рессурса.
Митя покачалъ головой.
— Нѣтъ, плохо, — признался онъ, — она сильно
горькая. Брюхо набьешь, а толку настоящаго нѣтъ.
Неспривычно, видится...
— Голодно, значитъ?— протянула Христина не-
сколько разочарованнымъ тономъ.
— Что нашъ гол одъ? — возразилъ Митя. —
Вонъ ГІроня Погожевъ 43 дня безъ пищи былъ.
Спрашивали: для чего? „Больше сорока дней, —
говорить* — никто не постился. А я хочу испытать,
сколь долго тѣло мое можетъ быть безъ пищи".
И даже будто воду не пилъ. А только когда тѣло
очень томится, то купался въ водѣ. Говорить, тѣло
кожей принимаетъ въ себя воду.
— Все это никчемница! — изрекла Христина
безапелляціонный приговоръ надъ опытами духобор-
скаго мудрствованія.
— A развѣ трава не живая? — возразилъ я съ
своей стороны.
— Вотъ, — радостно подхватилъ Митя, — я
теперь тоже такъ думаю. У Бога все живое, — вода
живая, и травка, и земля. И я тоже живой. Стало
быть, я могу исполнить надъ ними свой законъ.
Этакъ-то правильно и просто, а если мудрствовать
по-нашему, то ѣсть нельзя, и жить нельзя, чтобы
продолжить родъ.