162
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДЪ.
вели за собою малолѣтковъ. При выходѣ изъ се-
леній многіе взяли съ собою запасное платье, но съ
перваго же ночлега, движимые желаніемъ исполнить
извѣстное евангельское правило, побросали лишнюю
одежду прямо на полѣ. „Цѣлую версту устлали
своими котомками, — разсказывали мнѣ духоборки. —
Даже молоденькіе ребятишки тоже захотѣли Богу
порадѣть: сняли съ себя подсумочки, у кого что
было, да и понавѣшали по лѣсинкамъ. Ну, только
Іорктонская правительства на третій день прислала
старшаго. Онъ большую часть обобралъ, привезъ
въ городъ и положилъ въ сохранность; потомъ
вмѣстѣ съ нашимъ скотомъ съ аукціону продали, а
кое-которые подобрали „индѣйки" послѣ насъ, а
иное, пожалуй, и теперь лежитъ: сказываютъ, кто
ѣдетъ, находитъ временемъ,—уже изгнило совсѣмъ".
Еще больше затруднений оказалось съ обувью.
Почти всѣ пилигримы отказались отъ кожаной обуви,
„причастной убійству скота". Многіе носили рези-
новыя калоши, другіе надѣли веревочные лапти осо-
бой формы, которые надумалъ плести одинъ моло-
дой мальчикъ изъ села Тружденія, тоже бывшаго
однимъ изъ центровъ „проповѣди".
Нѣкоторые
шли просто босикомъ, несмотря на холодъ и грязь.
Но тяжелѣе былъ недостатокъ пищи. „Мы шли три
дня не ѣвши, — разсказывала мнѣ Пелагея Каза-
кова, хозяйка „перваго дома съ краю" въ селѣ Тер-
пѣніе, куда я заѣхалъ по совѣту Вани Иодовинни-
кова. Она принимала въ движеніи самое дѣятельное
участіе и вмѣстѣ съ мужемъ и дочерью ушла во
главѣ своего села. — Шли не ѣвши, — говорила
Пелагея, — а такъ легко, будто каждый день ѣдимъ.
Я Петюшку за руку вела, и былъ у меня въ пазуху
кусокъ хлѣба, такъ ему давала чутокъ, чтобы онъ