48
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДІІ.
она стала раздражать мое любопытство. Мнѣ захо-
телось поскорѣе попасть въ этотъ своеобразный
міръ, гдѣ, повидимому, складывалась совсѣмъ новая
русско-канадская жизнь.
Мальчикъ, защищавшій „Отелло", неожиданно
вернулся къ вопросу о зрѣлищахъ.
— Есть тутъ еще представленіе, — заговорилъ
онъ, — Salvation-армія (армія спасенія) . . .
Ходятъ
по улицамъ въ мундирахъ, съ бубнамй, съ музыкой.
Потомъ станутъ на перекресткѣ, одинъ выйдетъ впе-
редъ, начинаетъ проповѣдь:
„Не ходите въ кабакъ, не пейте водку, от-
ступитесь отъ своихъ грѣховъ. Спасеніе — про-
стая штука.
Богъ вамъ поможетъ. Я, говорить,
тоже грѣшилъ, а потомъ пересталъ.
Такъ и вы
перестаньте!"...
Онъ пересказывалъ съ такимъ добродушнымъ и
наивнымъ видомъ, что я не могъ разобрать его соб-
ственная отношенія къ проповѣди простого спасенія.
Но слушатели разсмѣялись, и мое сомнѣніе исчезло.
— Намъ не очень нравитъ, — сказалъ Миша. —
Эти мундиры, барабаны, флаги, зачѣмъ это? И про-
повѣдь ихняя: не разберешь, то ли они балагурятъ,
то ли о дѣлѣ говорятъ. Опять же, гдѣ ни станутъ,
сейчасъ послѣ проповѣди деньги собираютъ въ шап-
ку, а то въ бубенъ. И такъ назойно пристаютъ.
„Намъ, говорятъ, надо на бѣдныхъ". Будто безъ
этихъ денегъ нельзя людямъ помогать.
— Съ вѣтру они говорятъ! — сказалъ брю-
нетъ. — Не пей водку, не грѣши. Кто же этого
не знаетъ? А ты самъ загори, тогда и другаго обо-
жжетъ.
Взглядъ его вспыхнулъ, голосъ сталъ глуше и
проникновеннѣе, какъ-будто онъ собирался тотчасъ