26 2
ИСКАТЕЛИ.
виду чего предложили присоединиться къ нимъ.
Мнѣ то и нужно, лишь бы образованіе полу-
чить.
Приняли меня въ миссіонерскую школу.
Пятнадцать учениковъ, десять на счетъ миссіи,
а пять на счетъ архіерея. Но какіе же учителя:
Власій, мнихъ. Ходитъ въ подрясникѣ, безъ каль
сонъ, длинная рубаха, лицо шарфомъ закрываетъ;
секта у него — беретъ сестеръ къ себѣ на все-
нощную.
— Вотъ извольте посмотрѣть.
Онъ порылся въ карманѣ и досталъ свѣжую
вырѣзку изъ „Голоса Самары", октябристской га-
зеты.
Вырѣзка гласила: „Духовный слѣдователь
закончилъ слѣдствіе о монахѣ, священникѣ ВласІи,
живущемъ въ Кынтанскомъ монастырѣ. Установле-
но, что отца Власія усиленно посѣщали женщины.
Найденъ фотографическій снимокъ отца Власія,
окруженнаго голыми женщинами. Ожидается скан-
дальный процессъ".
— Вотъ такъ учителя, — прибавилъ Мордви-
новъ. — А уроки задаютъ по учебнику, отседова—
доседова. Время пришло такое бойкое, 1905 годъ.
Я всѣхъ учениковъ натрафилъ. Стали заявлять тре-
бованія: „дайте намъ хорошихъ педагоговъ. Мы
вѣдь не маленькіе. Вы берете народныя деньги, а
учить не умѣете. Ты учебникъ-то закрой, изъ
своей головы учи". Они втупикъ становятся: „Мы
выключимъ тебя"...
— Но вѣдь я вровень съ сектантами. Я въ во-
скресенье
БЪ
церкви спрошу о причинѣ...
— Составили мы прошеніе, подписали по алфа-
виту, подали архіерею.
— Такъ имъ прискорбно. Вѣрите, отецъ эко-
номъ встанетъ средь трапезы, воетъ голосомъ: