ВИННИПЕГЬ.
2 7
Я не вполнѣ понялъ, имѣлъ ли разсказчикъ въ
виду братьевъ по крови или по вѣрѣ, но это, по-
видимому, были люди недовѣрчивые, которые не хо-
тѣли пускаться на невѣрное предпріятіе.
— Мы тоже другъ-другу помогали! — сказалъ
пестрый жилетъ.
Очевидно, тутъ было иѣсколько группъ, пріѣхав-
шихъ въ разное время.
— А т о ! . . Въ Писаніи сказано: помогай ближ-
нему до семи разъ и еще семь разъ семь. Кто есть
ближній? Перво — своя родина (собственные род-
ные), потомъ — своя вѣра, п о т омъ— всѣ люди.
То мы и помогали поэтому.
— А ни? — возразила портомойнида на это
своеобразное богословское заявленіе. Она вмѣстѣ съ
Христиной послѣдовала за мужчинами. — Надо вся-
каго миловать ровно. Вотъ съ нами на пароходѣ
жиды ѣхали, пять семей. Какія были деньги, все
отдали на машину да на билетъ. А потомъ какъ
засѣли въ Е м и г р а нѣ (она нѣсколько запнулась,
но выговорила это слово правйльнѣе другихъ), йисти
нечего у нихъ. То мы имъ по доляру на день да-
вали отъ своего имѣнія. Только бы не засохли они
съ голода. Ой, бѣдненькіе, даже взгадывать худо
такую бѣду! Плачутъ, руки цѣлуютъ, въ ноги кла-
няются. А мы имъ говоримъ: „Не намъ кланяйтесь^
а Тому, Кто дае и вамъ, и намъ, на общую долю".
— A гдѣ лучше жизнь? — задалъ я другой
стереотипный вопросъ.
— Та щожъ? — отозвался съ другой стороны
двора мрачный, очевидно пессимистаческій голосъ. —
Бѣдному человѣку вездѣ худо, хоть сквозь землю
пройди. Да хоть и въ Канадѣ этой, работай, какъ
черный волъ, даже рубашка не обсыхаетъ.