1 1 8
ДУХОБОРЫ ВЪ КАНАДІІ.
тельная съ своемъ родѣ, разумѣется, въ нѣсколько
неожиданномъ направленіи.
Почти каждый день вмѣстѣ съ Ваней мы обхо-
дили городъ, посѣщали лавки и банки, желѣзнодо-
рожную станцію и почту. Русскій элементъ вездѣ
занималъ выдающееся мѣсто. Во всѣхъ лавкахъ при-
казчики говорили по-русски, даже ирландцы и чи-
стокровные канадцы. Повсюду встрѣчались велико-
русы, русины, хохлы, — духоборы, баптисты, пра-
вославные и уніаты. Нерѣдко попадались также люди
довольно загадочнаго вида. Такъ, однажды мы встрѣ
тили въ лавкѣ высокаго мужика въ большихъ сапо-
гахъ и сѣромъ суконномъ азямѣ. Борода у него
была русая, лопатой, и веселые сѣрые глазки. По
выраженію ихъ я какъ-то сразу призналъ въ немъ
соотечественника. Впрочемъ, и съ лавочникомъ онъ
объяснялся широкимъ русскимъ нарѣчіемъ, вкуснымъ
и полнозвучнымъ и даже нѣсколько поюіцимъ, на
московскій манеръ. Мы разговорились.
— А вы какой губерніи, землячокъ? — задалъ я
мирный и стереотипный вопросъ.
— А я — татаринъ съ Крыма! — спокойно отвѣ-
тилъ мужикъ.
Я думалъ, что онъ шутитъ, но мужикъ стоялъ
на своемъ.
— Ей Богу, татаринъ! — настаивалъ онъ. —
Мухаметъ съ Крыму. Даже и отецъ мой, и дѣдъ
были изъ мухаметаицевъ.
Ваня, впрочемъ, предположил^ что „мухамета-
нецъ" кривить душой.
— Должно быть, у тебя такая вѣра, что людямъ
сказать стыдно,
:
— замѣтилъ онъ насмѣшливо, —
то ты и повернулъ на мухаметанъ. У тебя и носъ
заструганъ не по-мухаметанс.ки.