Previous Page  120 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 120 / 309 Next Page
Page Background

ІОРКТОНЪ.

117

будь вліяніе въ этой нераскаянной средѣ и собирался

перенести свою дѣятельность къ сосѣднимъ русинамъ,

уніатамъ или православнымъ, духовныя потребности

которыхъ были предоставлены на произволъ судьбы

и которые въ болѣе глухихъ мѣстахъ не знали даже,

у кого крестить ребенка, одинаково колеблясь между

ирландскимъ католическимъ патеромъ и англійскимъ

пасторомъ, тоже бритымъ и вдобавокъ одѣтымъ вмѣ-

сто рясы во фракъ и манишку съ бѣлымъ галсту-

хомъ. Въ ихъ средѣ онъ могъ разсчитывать на вѣр-

ную ловитву, особенно при посредствѣ церковно-

приходской школы, которую духоборы такъ непри-

вѣтливо отвергли.

Армянинъ былъ упрямѣе.

— Не хотятъ слухать, не надо! — говорилъ

онъ. — На что мнѣ глупыя духоборскія уши? Я

уйду въ лѣсъ и буду разговаривать деревамъ . . .

Впрочемъ, его интересы постепенно отвлекались

въ другую сторону. Онъ пріобрѣлъ себѣ ферму и

присматривалъ на границѣ Духоборіи обширный уча-

стокъ для будущей армянской колоніи, о которой

говорила мнѣ г-жа Казабова въ Виннипегѣ, Коварный

Ваня Подовинниковъ однако продолжалъ водить

дружбу съ обоими миссіонерами. Онъ скоро удо-

стовѣрился, что между ихъ воззрѣніями существуетъ

ощутительная разница, и въ разговорахъ тотчасъ же

принимался противопоставлять ихъ взаимные аргу-

менты, прикрываясь полнѣйшимъ безличіемъ и же-

ланіемъ воспринять истину. Иногда проповѣдники не

выдерживали и вступали въ прямой споръ, особенно

по вопросу о свободной волѣ и предопредѣленіи.

Оба они принимались горячиться и сыпать аргумен

тами, уже совершенно не обращал вниманія на чи-

стоту слога. Получалась неописуемая сцена, назида-