Previous Page  125 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 125 / 309 Next Page
Page Background

122

ДуХОБОШ въ

КАНАДЪ.

чилъ не столь раба, сколь собственную душу... По

нашему разуму, — доказывалъ Алдоша, — въ де-

ревенской жизни отъ скотобойства вырастаетъ раз-

бойство, отъ обиды скоту — обида людямъ. Сегодня

ты лошадь ударилъ, завтра — жену, сына. Или

сперва зарѣзалъ теленка, потомъ овцу, корову...

Привыкъ ножомъ распоряжаться, глядишь — взялъ

да и въ человѣка всадилъ. По-нашему, — заклю-

чилъ Алдоша, — отъ войны и отъ скотобоя выра-

стаетъ все зло на землѣ, отъ войны, такъ сказать,

оптомъ, а отъ скотобойни по розницѣ.

Въ этомъ отношеніи Духоборія въ значительной

степени осуществила идеалы Алдоши. Вегетаріанство

царствуетъ тамъ во всей силѣ и строгости, и среди

молодого поколѣнія }оке стало возникать полуин-

стинктивное отвращеніе къ животной пищѣ, напоми-

нающее развѣ Индію. Вегетаріанская идея среди

духоборовъ до такой степени интенсивна и, такъ

сказать, агрессивна, что послѣ мѣсячнаго обіценія

мы тоже заразились ею, и потомъ намъ стоило нѣ-

которой борьбы перейти на обыкновенный мясной

режимъ цивилизованной кухни. Такъ же заботливо

относятся духоборы къ охраненію полевыхъ живот-

ныхъ на своей территоріи. Они выставили на сво-

ихъ границахъ дощечки съ надписями, запрещающими

всякую охоту, рискуя поссориться съ индѣйцами,

которые кочуютъ за Громовой Горой и искони при-

выкли охотиться въ лѣсахъ Сѣвернаго участка. Зато

отношенія между человѣкомъ и животными въ гра-

ницахъ Духоборіи представляютъ сплошную идиллію

и прямо напоминаютъ золотой вѣкъ. Потомъ, когда

мы странствовали пѣшкомъ между духоборскими селе-

ніями, маленькіе олени-прыгуны выходили намъ на-

встрѣчу и останавливались на дорогѣ, и ' молодые