Previous Page  232 / 309 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 232 / 309 Next Page
Page Background

РУССКІЕ СОСѢДИ.

2 2 9

екая культура гиіетъ, самобытная жизнь—въ деревнѣ,

и чѣмъ скорѣе деревня побѣдитъ и уннчтожитъ rô-

родъ, тѣмъ лучше для земли.

Въ этихъ немногихъ сентенціяхъ скрывается цѣлое

міросозерцаніе, которое я не берусь ни критиковать,

ни развивать дальше.

Вопросъ объ отношеніяхъ между Духоборіей и

пріѣзжими интеллигентными людьми имѣетъ щекот-

ливыя стороны, но это, конечно, не причина для

того, чтобы обойти его молчаніемъ. Духоборы, какъ

извѣстно, обязаны интеллигентамъ многими важными

услугами, и самый переѣздъ ихъ въ Канаду совер-

шился благодаря прямому содѣйствію русскихъ интел-

лигентныхъ людей.

— Мы сюда вышли, какъ будто въ лѣсъ, — го-

ворилъ мнѣ Иванъ Коныгинъ, — не знаемъ ни языка,

ни порядковъ, и насъ никто не знаетъ и не вѣритъ.

Много хлопотъ тогда они съ нами приняли, нахо-

дили намъ работу и мѣста, возились съ нами, какь

съ малыми дѣтьми.

Тѣмъ не менѣе прочной связи между духоборами

и интеллигентами не образовалось.

Духоборы прі-

ѣхали для того, чтобы осѣсть въ Канадѣ, начинанія

же интеллигентовъ имѣли временный характеръ. Ихъ

слишкомъ притягивала огромная и загадочная Россіи,

оставшаяся тамъ по ту сторону океана, и мало-по-

малу перетянула всѣхъ одного за другимъ. Помимо

того, отношенія между духоборами и интеллиген-

тами не были по временамъ свободны отъ недораз-

умѣній. Исторія пріучила духоборовъ въ недовѣр-

чивости, особенно во всемъ, что касается услугъ

свыше. Они обладаютъ также большей личной и

общественной иниціативой, гордятся своей способ-

ностью къ „умствованію" и потому въ особенности